О тюнинге подвески

Основная цель установки заводской подвески на автомобиль – создание оптимальных условий поездки для водителя и его пассажиров. Люди, занимающиеся тюнингом подвески, ставят перед собой несколько иные цели.

Основные задачи, которые должна выполнять новая подвеска:

  • максимальное гашение колебаний автомобиля;
  • правильное расположение автомобиля относительно поверхности дороги;
  • адекватное распределение нагрузки на колёса в зависимости от маневра.

Использование жесткой и короткой подвески обеспечивает более надёжное сцепление колес с дорогой, уменьшает эффект раскачки на повышенных скоростях. При этом основная функция подвески (гашение неровностей дороги) должна сохраняться.

При выполнении комплексного тюнинга подвески производят следующие работы:

  • устанавливают новые спортивные амортизаторы;
  • устанавливают более короткие пружины;
  • рекомендуются к установке более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • регулировка схода-развала.

Спортивными амортизаторами обеспечивается повышение жёсткости подвески. За счёт уменьшения вертикального хода колес, уменьшения крена при прохождении поворотов на высоких скоростях повышается управляемость. Однако придётся смириться с некоторым снижением комфорта. Будут сильнее чувствоваться неровности дорожного покрытия. Также некоторые элементы подвески будут подвергаться более быстрому износу.

Использование коротких пружин сжатия за счёт уменьшения клиренса (дорожного просвета) приведёт к повышению устойчивости и аэродинамики из-за смещения центра тяжести вниз. Следует иметь в виду, что дополнительное уменьшение вертикального хода колёс сделает автомобиль ещё более чувствительным к неровностям дороги. Частично решить образовавшуюся проблему можно установкой регулируемых стоек амортизаторов с двойными пружинами. Такая компоновка позволит сохранить жесткость и добавить мягкость за счёт дублирующей пружины. Опционально можно дополнить амортизаторами, позволяющими регулировать жёсткость.

Использование жёстких стабилизаторов поперечной устойчивости увеличивает стабильность автомобиля на высоких скоростях и уменьшает крен при прохождении поворотов.

Оптимизация регулировки схода-развала позволит разгрузить колесо, движущееся по внешнему радиусу в повороте, увеличить надежность сцепления.

Повысить устойчивость и предупредить опрокидывание позволит увеличение ширины колеи колес. Добиться желаемого эффекта позволят специальные вставки в ступицы колёс.

Осуществляя модификацию подвески, следует иметь в виду, что изначально она проектировалась и устанавливалась специалистами. Тюнинг подвески целесообразно осуществлять, если нарушено соотношение устойчивости и комфорта.


Обсуждение закрыто.


>