Ремонт системы зажигания в автомобиле

После того как автомобиль с бензиновым двигателем проезжает больше 10 000 км, начинаются проблемы с зажиганием. Пары бензина в поршневой системе воспламеняются либо раньше, либо позже нужного момента. Чтобы зажигание работало без перебоев, необходимо отрегулировать воздушный зазор контактов прерывателя.
Ремонт контактов
Электрические разряды, которые возникают в прерывателе, со временем деформируют поверхность металла, а также образуют на контактах изолирующую прослойку. Из-за этого нарушается регулярность образования искр, что является причиной отсутствия воспламенения паров бензина в некоторых цилиндрах.
Чтобы этого не случалось, контакты прерывателя необходимо периодически зачищать и устанавливать правильный зазор между ними. Расстояние между контактами должно быть около 0,36-0,46 мм. Их регулировку можно делать тогда, когда проводятся плановые смазочные работы в системе зажигания.
Зачищать контакты следует таким образом. Сначала оба контакта выравниваются надфилем. То есть удаляется напайка металла на одном контакте и устраняются мелкие впадины на другом. Такие дефекты возникают в результате электрических разрядов. Затем выровненную поверхность нужно отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой.
Регулировка зазора зажигания
Чтобы отрегулировать зазор зажигания, необходимо снять ротор. Для этого сначала нужно отстегнуть защелки крышки распределителя. Когда крышка снимается, проводку, которая находится на ней, отсоединять не нужно. Дальше убирается ротор.
Затем следует выставить кулачок в такую позицию, в которой зазор будет максимальным. Это достигается поворачиванием коленчатого вала. После этого ослабляется стопорный болт. Поворачивая регулировочный эксцентрик, устанавливаем нужное нам расстояние. Проверка зазора выполняется тонким щупом.
Когда требуемое расстояние установлено, стопорный болт закручиваем обратно. Для качественной работы двигателя необходимо правильно выставить момент зажигания. Если оно позднее, то пары бензина будут выгорать не полностью. Из-за этого мощность мотора уменьшится, а расход топлива увеличится.
Если зажигание раннее, то возможна детонация. Кроме того, расход бензина тоже значительно увеличится.


Обсуждение закрыто.


>