Обзор автоогнетушителей

Качественный огнетушитель в большинстве случаев позволит обеспечить достаточно высокую степень безопасности, что позволит избежать не только повреждения ценного имущества, но и ущерба здоровью человека, а также предотвратить летальный исход.

Но, к сожалению, многие автомобилисты не приобретают огнетушители или покупают их только для сотрудников ДПС.
Помните о том, что загореться авто может — ежегодно от этого страдают десятки транспортных средств, которые эксплуатируются должным образом, не говоря уже о тех, какие попали в ДТП или подвергаются умышленному повреждению. Покупайте огнетушители только в специализированных местах и обязательно обращайте внимание на наличие сертификата и срок годности. Остановимся подробнее на видах огнетушителей.

 

Огнетушители в зависимости от используемых компонентов для тушения возгораний бывают:
  1. углекислотные
  2. порошковые
  3. пенно-воздушные
    (аэрозольные)
Углекислотные автоогнетушители являются самыми распространенными среди автолюбителей. В углекислотных огнетушителях активным веществом является углекислый газ (СО2), находящийся в баллоне в сжатом состоянии. При тушении огня раструб баллона должен быть направлен на очаг, после чего выпускают мощную струю сжатого углекислого газа, которая гасит пламя и быстро охлаждает поверхность возгорания. Такие огнетушители не наносят никакого вреда горящей поверхности после пожаротушения и не оставляют видимых следов их использования. Удобны углекислотные огнетушители для тушения возгораний в труднодоступных местах. Однако следует очень внимательно относиться даже к небольшим языкам пламени, чтобы избежать повторного возгорания. Не стоит дотрагиваться до раструба огнетушителя во время тушения, его температура -150 (минус!!!) градусов. Старайтесь также не дышать парами углекислого газа, чтобы не получить отравление. Проверяйте и срок годности прибора – с течением времени газ улетучивается из баллона.
Порошковые – внутри баллона находится специальный порошковый состав под давлением. Данный состав не дает кислороду подходить к огню и пламя угасает. Такой огнетушитель отлично справляется с возгоранием двигателя или салона. Один из недостатков такого огнетушителя это порошок, который приходится потом оттирать (иногда с большим трудом) с поврежденных поверхностей. Необходимо следить за сроком годности порошкового огнетушителя, потому как химический состав этого порошка со временем приходит в негодность, а давление в баллоне падает. Порошковые огнетушители обозначаются специальными маркировками:
• Б – баллон с сжатым кислородом;
• Г – газогенерирующий;
• З – закаченный.
Пенно-воздушные. Как правило, бывают достаточно небольших размеров. Состав такого огнетушителя это пена, в которой присутствуют огнетушащие углеводороды (хладон, бромистый этил и другие). Для автомобиля эти устройства не подойдут, так как их объем обычно составляет 0,5-1 л, что не соответствует требованиям к огнетушителям для автомобиля. Таким объемом активного вещества справиться с сильным возгоранием вряд ли получится. Его компактность сможет спасти только от навязчивых инспекторов ГИБДД, а вот от серьезного возгорания – нет. Хотя многие из них не больше 0,5 л. Что касается хранения и проверки огнетушителей сотрудниками ГИБДД. Рекомендовано хранение на специальном кронштейне, в салоне авто объемом 2 литра и массой 2 кг. Но на практике это требование устарело и поэтому если огнетушитель есть и он исправен, то ни какой штраф вам не грозит. Естественно ни каких кронштейнов в 99% обычных машин вы не найдете. Поэтому храните огнетушитель в багажном отделении и не прячьте его под запаску, иначе не успеете им воспользоваться. В салоне, будучи незакрепленным в соответствующем кронштейне, при ДТП или резком торможении огнетушитель может нанести серьезные травмы. Так что если боитесь не успеть добежать до багажника, то придумайте надежное место в салоне для огнетушителя, что бы он не катался в педалях и не грелся на солнышке. Вам решать какой огнетушитель приобретать.

 

Результаты испытаний
огнетушителей.

 


Обсуждение закрыто.


>