Правильно используем педаль тормоза в зимних условиях

 
При наступлении зимы большинство опытных водителей выполняют все маневры плавно и аккуратно. Дистанция между авто становится больше, а торможение плавнее. Существует ряд особенностей как правильно тормозить на зимней дороге. Попробуем разобраться.
Основными ошибками при зимнем торможении является выжимания педали тормоза до упора. Так как это действие ведет к полной блокировке колес и авто становится практически не управляемым.  Что бы таких ситуаций не возникало необходимо нажимать педаль газа плавно, используя прерывистое ,ступенчатое или применять торможение двигателем.
Прерывистое торможение — использование педали тормоза путем однократных нажатий, в зависимости от покрытия дороги(асфальт нажали тормоз, снег отпустили).   Ступенчатое торможение это постепенное(дозированное) использование педали тормоза, до полной остановки авто, с последующим выключением сцепления.
Торможение двигателем — постепенно тормозим и одновременно включаем пониженные передачи, только не «перекрутите» при этом двигатель. (для авто с механической коробкой передач)
Так же существует профессиональный прием торможения левой нагой. Но для такого торможения необходимы обязательные тренировки. Иначе это может привести к ДТП.
У большинства современных авто существует специальная система ABS (антиблокировачная система), которая способна существенно сократить тормозной путь автомобиля в зимнее время года. Но так же возможно и удлинение тормозного пути, особенно в начальных версиях систем ABS.
Вот какие плюсы и минусы можно выделить у антиблокировочной системы:
 
  «Плюсы»
  1. Позволяет тормозить в повороте.
  2. Позволяет тормозить и маневрировать одновременно.
  3. Позволяет не менять тормозное усилие.
  4. Позволяет избегать блокировки колес при любом тормозном усилии.
  5. Помогает слабо подготовленному водителю избежать ошибок.

«Минусы»

  1. Водитель не может точно определить,когда и где произойдет остановка автомобиля.
  2. При торможении на льду на летних шинах водитель может получить стресс, т. к. в сначала автомобиль не реагирует на тормозную педаль(компьютер считывает дорожное покрытие)
  3. При торможении на дороге с меняющимся коэффициентом сцепления или на неровностях АВS менее эффективна.
  4. АВS  исключает даже кратковременную блокировку колес.
  5. АВS отключается на скорости 5-7 км/ч, что может привести к кратковременной блокировке колес в последний момент.
Выжимаем сцепление( механическая КПП) и до упора жмем педаль тормоза, ABS сама начнет свою работу — вот правильный алгоритм использования данной системы. Не отпускаем педаль тормоза до полной остановки (не бойтесь «треска» это и есть работа системы).
Ещё один важный совет, приближаясь к перекрёстку, светофору или пешеходному переходу, особенно обращайте внимание на дорожное покрытие на заснеженной дороге. Как правило, в таких местах, автомобили из-за постоянного торможения укатывают снег, что ведет к образованию льда. На пешеходных пешеходах возможны падения людей.
Важный момент, в самом начале зимнего сезон не поленитесь поехать на безопасную площадку и протестируйте свой авто на предмет экстренного торможения и т.п. Зная, как будет вести машина в той или иной ситуации, вы сможете предотвратить возможное ДТП.
Самое главное  в зимних условиях — использование плавного «газ» и «тормоза».
Удачной и безопасной  вам езды на дорогах.

Обсуждение закрыто.


>