«Левый развал» или советы от специалиста по развал-схождению.

К сожалению из не совсем ровных дорог у нас в стране, очень сильно страдает подвеска автомобилей. Одним из острых вопросов у многих автолюбителей является не исправность развал-схождения колес. На практике выглядит это так, на ровной дороге вы немного ослабляете хват руля и ваш авто немного или сильно уводит в сторону. Возможны так же и другие признаки — потертость резины, наклон колеса и др. И естественно в такой ситуации любой любящий свое авто хозяин обратиться на СТО, за услугой развал-схождения. Вот тут то и ждут его. как добросовестные спецы, так и те кто хочет просто нажиться, выполняя свою работу некачественно. Проведя беседу с бывшим добросовестным специалистом развал-схождения попробуем узнать на что нужно обращать внимание, когда вам оказывают данную услугу, что бы не платить дважды. Итак поехали.
По понятным причинам личность специалиста по развал-схождению называть нет смысла, назовем его просто «А».
— На что в первую очередь всегда стоит обращать внимание в сервисах, где оказывают услуги развал-схождения?
«А»— Сразу же смотрите есть ли место, где можно наблюдать за процессом или есть ли возможность находится рядом с «развальщиком». У «офицалов» в ни как вы нечего не увидите, там свои фишки, а вот в обычных станция возможность есть. Если не дают посмотреть это первый признак хренового развала.
— Как понять если находишься рядом или наблюдаешь за специалистом, что делает он не добросовестно?
«А»— Да по большому счету ни как. Если не обладать элементарными навыками. А приезжают либо типа умники, которые знают «все», на деле ни х…. не знают, либо те, кто просто не знают. Редко попадаются спецы, но их видно.
— А на что тогда обратить внимание?
«А» —  Не ну если мастер не халявщик, он перед тем как вывести регулировки всегда протрясет вашу «ходовку» и если есть неисправность обязательно вам об этом скажет. Ну а там объяснит стоит ли делать развал-схождение вообще. Может быть нужен сначала ремонт неисправности. Если не смотрит вашу «ходовку» стоит уже задуматься. В итоге он по заводским настройкам выставит а вас влево или в право еще сильнее тянуть будет. Всему виной какая ни будь неисправность. А были случаи, что вообще все настройки нормальные, просто коляски нужно местами перекинуть и все норм. Но только не все мастера об этом скажут, ну вы поняли.Денег точно возьмут.
— А на мониторе стенда или распечатке результатов на что обратить внимание?
«А»- Так то по сути если не знать вы там ни чего и не поймете. Чего там минуты, градусы и т.д. Не ну можно сравнить с заводскими настройками. Но опять же вам могут сказать, что все в пределах нормы и отправить вас восвояси, забрав бабло. Но в пределах нормы можно выделить некоторые вещи. Например в правом колесе у вас стоит  от +5, до + ну допустим +35 и в левом так же. А вам выставляют в правом +5 , а в левом +34, по сути все типа в пределах и на стенде зеленым будет показывать. Только на деле это «лажа» получиться. Так что смотрите, хотя редко когда получается так прям увидеть.
— В салоне авто должны производится какие либо манипуляции?
«А»- Конечно, мастер просто обязан закрепить руль в прямом положении и поставить машину на тормоз, для этого используют специальные устройства. Машина на подъемнике должна находится не на скорости. Ну а так в принципе все. Если этого не происходит лучше не делать развал вообще.
— А если стенд на котором производят настройки развал-схождения неправильно работает можно это как то определить?
«А» — Не ни как. Если только методом проб и ошибок. В одном месте сделал, а в другом посмотрел настройки. Ну а так стенд должен проверятся. Хотя в большинстве СТО это только на бумаге. Поэтому лучше ездить в одно место делать развал.
— На завершение, что посоветуете автолюбителям по поводу развал-схождения?
«А» — Вообще положено делать развал-схождение чуть ли не через каждые 10 тыс. км., но постарайтесь хотя бы делать это два раза в год при смене резины лето/зима и наоборот. И всегда доверяйте только профессионалам. Если сделать «левый развал», то может «сожрать» резину, как минимум. Всегда просите гарантию. Хотя сбить настройки вы можете и за несколько километров, так что не удивляйтесь, что после очередного оврага вас тянет в право.

Вот некоторые советы мастера по диагностике развал-схождения автомобиля.


Обсуждение закрыто.


>