Кроссовер или седан?

Извечная проблема которая мучает многих автомобилистов уже на протяжении 20 лет. С появлением первых кроссоверов примерно 20 лет назад, таких ветеранов SUV как Кашкай, Рав 4, Сузуки Витара, покупатели седанов стали менять свое мнение о покупки авто в направлении кроссоверов. Так нужен ли вам седан сегодня или только кроссовер должен доставлять вас из точки А в Б, попробуем разобраться?
Итак, для начала определимся, что же за класс авто такой — кроссовер. Кроссовер — повышенной проходимости, в большей степени объединяющий в себе качества SUV, вседорожника, внедорожника, но также имеющий недостатки и преимущества других классов автомобилей, преимущественно автомобилей с кузовом универсал, хэтчбэк и минивэн (Wikipedia).
Отличным примером кроссовера является кроссовер марки Мазда, а конкретно Мазда СХ 7. Данный авто объединил все достоинства и преимущества разных классов автомобилей Мазды в одно целое. Большой дорожный просвет, полный привод и короткие свесы кузова кроссовера обеспечивают неплохую  проходимость на пересеченной местности. А мощные и динамичные двигатели дают почувствовать ускорение до 100 км/ч меньше чем за 9 сек. А в городе вы беспрепятственно сможете запрыгнуть на любой бордюр благодаря все тому же просвету более 200 мм.  Отличная энергоемкая подвеска отрабатывает все неровности и очень цепко «держит» дорогу.

Выясним к какому типу авто относится седан. Седан — закрытый кузов легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона (на ранних автомобилях багажник обычно имел вид прикреплённого к задней стенке кузова чемодана-кофра или отсутствовал), без подъёмной двери в задней стенке, обычно с двумя или тремя (например, ЗИМ или «Чайка» ГАЗ-14) рядами полноразмерных сидений (Wikipedia). Отличным примером сдана служит Тойота Королла. Снаружи Corolla выглядит современно и может дать фору многим седана более поздних годов выпуска. Плавные линии кузова придают авто довольно стильный и немного агрессивный вид. Раздутые колесные арки визуально увеличивают машину в размерах придавая ей престижный вид.
Теперь определим плюсы и минусы кроссовера.
Плюсы:
  • -достаточно высокий клиренс
  • -привод на 4 колеса
  • -больший обзор
  • -высокая посадка
  • -короткие задний и передние свесы
  • -в большинстве случаев пластиковая защита колесных арок и порогов авто
  • -возможность трансформации багажного отсека.
Минусы:
  • -завышенная цена
  • -высокие эксплуатационные расходы( ТО,страховка,мойка и т.д.)
  • -высокий расход топлива
  • -не большой багажник
  • -жесткая подвеска у большинства моделей
  • -низкие аэродинамические показатели по сравнению с легковыми авто
  • -крены на крутых поворотах
  • -салон соединен с багажником, а значит при открытии зимой холодный воздух попадает прямиком в салон и т.д.
Отсюда делаем вывод, что кроссовер довольно дорогое удовольствие, но все же затраты оправдывают себя если дороги там где вы перемещаетесь на своем авто, оставляют желать лучшего. А в зимний период времени про них забывают вовсе.
Теперь рассмотрим положительные и отрицательные черты легковых автомобилей.
Плюсы:
  • -цена не завышена
  • -представительный вид
  • -меньший объем салона за счет отделенного багажника. А значит салон быстрее прогревается или охлаждается от печки/кондиционера.
  • -салон отделен от багажника, а значит звуки и запахи из багажника не передаются в салон
  • -просторное багажное отделение
  • -хорошие аэродинамические свойства
  • -отсутствие сильных кренов на поворотах
  • -мягкая подвеска по сравнению с кроссоверами
  • -меньший расход топлива
  • -не высокие расходы на обслуживание.
Минусы:
  • -невысокий дорожный просвет
  • -длинные свесы бамперов
  • -невозможность трансформации багажника
  • -ограничение места задних пассажиров, особенно над головами
  • -популярность среди угоняемых авто у седанов самая большая
  • -не достаточная проходимость на бездорожье.
Значит седан неплохой авто для городских поездок и путешествий по хорошим дорогам, в комфорте и удобстве. И значительное преимущество это адекватные цены на обслуживание. Выводы делать не буду. Вывод каждый сделает для себя сам.

Обсуждение закрыто.


>