Исключений не будет: закон 2015 года о зимней резине

С 1 января 2015 года в России действует Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)». Впервые о зимней резине в Госдуме заговорили в 2013 году. А официально закон заработал только в этом году. Чего же стоит бояться автолюбителям, а чего нет попробуем выяснить.

Итак, что же представляет собой данный закон?  Его суть заключается  в обязанности водителей использовать в зимний период времени шипованные шины. Зимний период согласно закону — с 1 декабря по 1 марта. Но тут есть условие. Так как наша могучая страна имеет разные климатические условия, то данный период может быть продлен. А вот право снижения указанной продолжительности времени субъектам РФ не предоставляется. 

Штраф за данное нарушение пока не предусмотрен. Но все же штрафовать будут, но за нарушение предусмотренное 1-й частью Статьи 12.5 КоАП РФ – то есть, за несоответствие технических характеристик резины тем, что описаны в новых поправках.(глубина протектора и т.д.). Причем, инспектор ГИБДД, по своему усмотрению, может и не составлять протокол, а только лишь вынести предупреждение. Понятие «внесезонная резина» пока что отсутствует в законе.

http://theautolifemyauto.ruГлавное новвидение – глубина протектора. Для каждого типа покрышек и для каждого конкретного автомобиля устанавливается своя глубина. Если на резине присутствует заводской индикатор износа, то то глубина протектора измеряется по данному индикатору.

  1. Легковые авто, летние шины: минимум глубины протектора — 1,6 мм.
  2. Легковые авто, зимние шины – 4 мм.

Понятие «зимняя резина» включает в себя соответствующую маркировку – пиктограмма «3-пиковая вершина со снежинкой по центру, М&S, M+S и М S.

Условия и неисправности (с учетом поправок), при которых эксплуатация автомобиля запрещена:

  1. Остаточная глубина рисунка протектора — менее допустимой.
  2. Наличие повреждений на шинах (расслоение каркаса, пробои или порезы, разрывы и иные повреждения, обнажающие корд, отслоение боковины и протектора.
  3. Отсутствие болта/гайки крепления, наличие трещин диска/ободьев колес. Нарушения размеров/формы отверстий крепления.
  4. Несоответствие шин модели автомобиля (по нагрузке/размеру).
  5. Установка разного размера (моделей, конструкций, рисунка протектора, степени износа и пр.) шин на 1-ну ось автомобиля.
  6.  Установка нешипованных и шипованных шин на 1-м автомобиле.

 За данные нарушения предусмотрен штраф 500 рублей.

В итоге — если есть пиктограмма снежинки, или M+S то передвигаться на такой резине можно законно!


Обсуждение закрыто.


>