Возможно ЦРУ «залезло» в «мозги» большинства автомобилей мира

Центральное разведывательное управление может быть причастно к возможным взломам автомобильных систем. Причем данные обстоятельства могли повлиять на совершения различных «непредвиденных ДТП».   

Это тревожный вывод опубликован на WikiLeaks. Организация опубликовал около 9000 документов,  ранее и на этой неделе, в которых сообщается о подробностях деятельности спецслужб США.

Среди раскрытых, встречались записи, сделанные в октябре 2014 года. В данных материалах указывается что в системах транспортного средства существуют потенциально интересные для агенства области. В одном из пунктов упоминается ОС QNX — канадская компания, которая делает программное обеспечение и встроенные системы для миллионов транспортных средств.

Подробности остаются скудными. Агенство не подтвердило и не опровергло подлинность документов, и компания QNX не давал комментариев. Тем не менее, анализ WikiLeaks делает предположения, что сотрудники агенства ориентировались на проникновения в системы автомобилей «противников» через возможные специальные программы заранее «поставленные» в авто.

Это привело к ряду пугающих заголовков в последние дни, но откровение не должно вызывать удивления. Кибер исследователи предупреждали еще в 2010 году, что автомобили содержат уязвимости, которые позволяют хакерам осуществлять контроль над системами рулевого управления, скорости и тормозов.

А на сегодняшний день, когда автомобили практически полностью автоматизированны проникновение в главный «мозг» автомобиля может полностью лишить водителя контроля над авто.

Суть в том, что даже если хакеры агенства осуществляют предполагаемый взлом транспортных средств, на протяжении восходящих семи лет, то ни каких следов об этом найти в автомобильных системах не возможно на сегодняшний день. Почти все современные автомобили не имеют никакого способа обнаружения или записи вредоносной активности, владельцы не видят что происходит в сетях их автомобилей, и практически все не имеют никакого способа реагирования в реальном времени на угрозы со стороны вредоносных систем.

Hacker 090501SR. Консультант, Управление информационными рисками, Бен Sapiro, КПМГ белая шляпа хакер показывает хо

Является ли это сотрудники агенства или любой другой хакер, у них нет реальной необходимости, чтобы скрыть свои следы. В своем выступлении перед Конгрессом и работе с руководителями автомобильной промышленности некоторые политики в США выступали за установку регистраторов данных о событиях в автомобилях, которые будут действовать в том же ключе, что и так называемые черные ящики, используемых в авиационной промышленности. Но эти предложения так и остались высказываниями единиц.

Один из страшных примеров приводится в США: В июне 2013 года журналист Майкл Гастингс погиб в автокатастрофе на высокой скорости в Лос — Анджелесе. В некоторых уголках интернета оправдано дополнительное внимание из — за его необычных обстоятельств. Гастингс был автором компромитируюшей истории в которой упоминался американской армии генерал Стэнли Маккристал. Естественно реальных доказательств о причастности вредоносных программ к ДТП нет.

Исследователи Чарли Миллер и Крис Валясек привлекла внимание всей автомобильной промышленности, не говоря уже о Департаменте транспорта, Министерства обороны и внутренней безопасности. В июле 2015 года, когда они показали, что это было возможно удаленно управлять элементами управления на Jeep Cherokee.

Исследователь безопасности Крис Валясек предлагает подробную информацию о дистанционном хак на Jeep Cherokee на конференции Black Hat в Лас-Вегасе.

Автомобиль не обязательно привлекать вмешиваясь в его безопасность. Автомобиль можно было бы использовать для наблюдения за его хозяином и тем что творится вокруг авто.

В 2011 году исследователи из Университета штата Вашингтон и Калифорнийский университет в Сан-Диего сообщили, что телематические системы, такие как OnStar компании General Motors и другие функции, позволяют голосовым управлением манипулировать телефонными звонками, для записи разговоров в автомобили, а так же записи все телефонных звонков владельца и лиц находящихся внутри авто.

ФРАНЦИЯ-ЭКОЛОГИЯ-ТРАНСПОРТ-ЗАГРЯЗНЕНИЯ

Причем данные действия могли совершаться не только на территории США, но и в других странах — сообщают исследователи.

То есть если предположить что через несколько лет, когда автономные транспортные средства будут распространены на американских дорогах, а также дорогах других стран, то возможности для того чтобы отслеживать местонахождение граждан или шпионить за их разговорами будут безграничны.

Хотя сами же сотрудники еще в мае 2014 года ФБP опубликовали доклад, который ясно указал, что «автономные автомобили присутствуя на дорогах меняют правила «игры» и могут представлять реальную угрозу для и для сотрудников правоохранительных органов.»

Но что бы не писали СМИ и не распространяло агенство WikiLeaks, каждый водитель для себя, все же должен попытаться осознать суть проблемы и быть готовым к ее устранению.


Обсуждение закрыто.


>