По его словам, такая структура могла бы заняться планированием производства автомобилей и комплектующих, разрабатывать новые модели и технологии, а также распределять заказы между предприятиями. На уровень госкорпорации стоит отдать и подготовку кадров вместе с вопросами взаимодействия между собой участников отрасли.
Пощеколдин сослался на пример Министерства автомобильной промышленности СССР, но добавил, что в нынешних условиях госкорпорации по сути имеют те же функции и полномочия, а изменения в правительстве провести сложнее. Гипотетическое «Росавто», помимо остальных задач, могло бы заняться переговорами с зарубежными инвесторами в качестве представителя государства, чтобы те приняли решение об организации производства внутри страны.
В настоящее время ключевые аспекты развития автопрома в России прописаны в отраслевой стратегии за авторством Минпромторга. Документ утвержден в конце 2022 года. Он предполагает стимулирование производства и спроса за счет господдержки, чтобы в конечном итоге потребности рынка были удовлетворены за счет автомобилей, локализованных не менее чем на 80 процентов. Таким образом, предлагается добиться технологического суверенитета. Для этих целей, как отмечено в стратегии, вложить в автопром в период с 2023-го по 2035 годы необходимо в общей сложности 2,7 триллиона рублей.
Обзоры моделей
Toyota Cresta GX61 – настоящий праворульный «самурай»
Среди японских автомобилей всегда выделялось семейство «маркообразных». Это модели для внутреннего рынка Страны восходящего солнца, и их, как минимум, пять. Для тех, кто не в курсе, напомним, что разговор про Toyota. А к «маркообразным» относится Читать дальше…